Сервисы
Лоция
Отзывы
ПерЧАТка
Программы
Игры
Учебники
Справочники
Миелофон







Яндекс цитирования
 
Информация
На нашем сервере открыта интернет-аптека, где Вы можете приобретать медикаменты не выходя из дома!


GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург



 
 

Описание Elite


Введение


Основной экран "Elite" (щелкните чтобы скачать)Elite появилась в начале восьмидесятых годов, благодаря английскому студенту Девиду Брабену, находившемуся под впечатлением фильма "Звездные войны", и сразу же обрела бешеную популярность среди пользователей. Ведь игра работала в 3-х измерениях и охватывала сразу несколько жанров, по крайней мере аркаду и стратегию. Ее адаптировали под большинство имеющихся на то время операционных систем, благо памяти она требовала немного. Эта игра версия под DOS и создана она в 1984г. Несмотря на возраст этой программы она может и сегодня покорить своим игровым сценарием. Предлагаем так-же скачать Elite для эмулятора ZX-Spectrum. Здесь еще используется проволочная графика и скорость не та, но для сохранения можно делать слепки памяти, а для гурманов это чистейшая Elite. Не забывайте, что у нее Спектрумовское управление (описание можно найти в интернете). Много позже появилось следующее поколение Elite - Frontier, но это уже совсем другая игра.

Основной экран "Elite+" (щелкните чтобы скачать)Улучшеная версия Elite. При запуске предоставляется возможность выбрать звуковую систему (PC Speacker, Adlib или Roland) и видеорежим до 256 цветов. В самой игре используется больше графики и вообще она мне кажется поудобнее. С самого начала предоставляется автостыковка (включается F1) правда стоит она по 50Cr за стыковку (так что стыковочный компьютер все равно понадобится). Для корректной ручной стыковки требуется держать вход в станцию строго горизонтально при помощи поворота кораля. В начале игры показываются все корабли с названиями. Управление несколько отличается от предыдущей версии, но над навигационной панелью есть панель с иконками, подсказывающими назначение функциональных клавиш. Клавиши с F1 по F10 дублируются цифровыми с 1 по 9, 0. Клавиши управления кораблем можно задать свои. Для этого нужно войти в меню управления (клавиша ESC) и нажать клавишу F1.

Мы Вам представляем описание производителя, переведенное на русский язык, с некоторыми дополнениями от нас. В частности мы изменили описание управления, ведь игра существовала тогда, когда в качестве привода использовались магнитные ленты.

Вступление


Итак, вы начинаете свою боевую и деловую карьеру. Для начала вы располагаете кораблем "КОБРА МК-3" и начальной суммой капитала в 100 кредов (CR). Ваш корабль имеет запас топлива, вполне достаточный для гиперперехода на 7 световых лет, и оснащен тремя самонаводящимися ракетами, а также пульсирующим боевым лазером на носовой надстройке. В исходном состоянии вы пришвартованы к орбитальной станции около планеты LAVE.

"КОБРА МК-3" - наилучший из транспортно-боевых кораблей среднего радиуса действия, средней грузоподъемности. Это идеальный корабль для начинающих космических бизнесменов и бойцов. Корабль высокоманевренный, хорошо держит курс на гиперпереходах. Он имеет систему защитных полей, питающуюся от 4-х энергетических блоков.

Пилотские лицензии выдаются только на планете LAVE, поэтому это единственное место, где разрешено тренироваться в стыковке и расстыковке с орбитальной станцией. Советуем воспользоваться этой возможностью!

Грузовой отсек корабля может нести 20 однотонных контейнеров. Этот объем можно увеличить за счет дополнительного грузового отсека, что не влияет на маневренность корабля. Контейнеры (TC) прикреплены магнитными замками к грузовым кронштейнам.

Начало работы с программой


После окончания загрузки программы вы увидите на экране вращающийся космический корабль. Нажмите любую клавишу для перехода на вторую страницу меню. С этого момента начнется игра, на экране появится информация, описывающая текущую игровую ситуацию.

Управление игрой


Пока вы находитесь в пристыкованном к станции состоянии, вы можете записать свое положение на диск.

    Нажмите <ESC>, появится меню:
  • L-Загрузка отоженной игры
  • S-Запись положения игры
  • D-Удалить запись
  • C-Покажет записанные файлы в каталоге
  • K-Управление клавиатурой
  • M-Управление мышью (неудобно)
  • J-Управление джойстиком
  • E-Выход из программы
  • Любая функциональная клавиша выведет вас из этого меню.

Страница состояния игры


На этой странице сверху изображено имя командира. Далее идет следующая информация:

  • SYSTEM - Планетная система, в которой вы сейчас находитесь.
  • HYPERSYSTEM - Планетная система, на которую настроена система гиперперехода.
  • FUEL: 3.5 Light Years - Топливо: на 3.5 световых года.
  • CASH: 100 CR - Наличные средства: 100 кредов.
  • LEGAL STATUS: CLEAR - Ваш правовой статус. В обычном состоянии он CLEAR, т.е. у галактической полиции претензий к вам нет. Но по мере совершения правонарушений он может меняться до OFFENDER или даже FUGITIVE. В последнем случае вы можете быть атакованы полицейскими кораблями.
  • RATING: HARMLESS - Ваш боевой рейтинг. HARMLESS - низшая ступень, означает вашу полную безвредность для кого-либо. По мере накопления боевого опыта ваш рейтинг будет меняться.

Боевой рейтинг


Для того, чтобы стать бойцом класса "ЭЛИТА", вы должны проявить высокое искусство и огромное терпение, т.к. только с накоплением материальных средств в результате квалифицированных тороговых операций вы сможете приобрести дополнительное вооружение и оборудование:

  • Лучевой лазер
  • Дополнительные ракеты
  • Энергитические бомбы
  • Галактический гиперпривод
  • Стыковочный компьютер
  • и многое другое...

Вы будете жить со своим боевым рейтингом. Начав как HARMLESS, вы перейдете к MOSTLY HARMLESS, затем, по мере накопления боевого опыта, вы станете POOR, затем AVERAGE, ABOVE AVERAGE, COMPETENT, DANGEROUS, и, наконец, DEADLY. И лишь очень немногие станут ELITE.

Ваши победы будут автоматически фиксироваться и передаваться в Галактический Федеральный Центр, который и будет определять ваш рейтинг.

Управляйте кораблем аккуратно, действуйте мудро. Помните, что другие пилоты могут пытаться увеличить свой боевой рейтинг нападением на торговые корабли или полицейские катера класса VIPER. Если вы примете такую тактику или начнете торговлю запрещенным товаром, то ваш рейтинг будет расти, но при этом будет меняться и правовой статус. Вы можете стать врагом номер один и не сомневайтесь, вас не оставят в покое.

Навигация


В Галактическую Кооперацию входят более 2000 обитаемых планет, разбросанных по 8-ми галактикам. Политическая власть на планете-это важный фактор, который должен учитываться при навигации, поскольку многие планеты находятся в состоянии анархии, и посещать их на плохо вооруженном корабле опасно. Важным является также и экономический профиль планеты.

Ваша стратегия будет зависеть от ваших целей и задач, от того, насколько вы готовы рисковать. Чем больше риска (например, при торговле запрещенным товаром или при путешествиях к опасным планетам), тем быстрее вы заработаете средства и оснастите свой корабль, но тем быстрее вы и погибнете. Вскоре вы поймете, что жизнь в межгалактическом пространстве - это вопрос баланса, и путь пиратства, ведущий к быстрому повышению рейтинга, быстро приводит и к финалу.

Управление навигацией


  • КЛАВИША <F5> - КАРТА ГАЛАКТИКИ
  • При нажатии этой клавиши на экране появляются все обитаемые планетные системы Галактики. Здесь же обозначены ваши координаты. Малый курсор (крестик) показывает на ту планету, на которую вы настраиваетесь. Большой курсор показывает ваше местоположение. Окружность вокруг большого курсора показывает, куда вы сможете совершить гиперпереход с имеющимся у вас запасом топлива. Управляя малым курсором, вы можете просмотреть данные на эти системы в поисках выгодной торговой операции. Управление курсором курсорными клавишами или клавишами управления корабля.

  • КЛАВИША <F7> - ДАННЫЕ НА ПЛАНЕТНЫЕ СИСТЕМЫ
  • Нажатием этой клавиши вызывается информация по какой-либо планете. Имейте в виду, что Космическая Администрация не несет ответственности за точность предлагаемой информации, однако опытный бизнесмен сам разрабатывает для себя критерии возможности использовать эту информацию.

    ПРИМЕР ИНФОРМАЦИИ:

    • DISTANCE: 3.6 LIGHT YEARS - расстояние до системы 3.6 св.года.
    • ECONOMY: AVERAGE AGRICULTURAL - экономика: среднеразвитая, аграрная.
    • COVERNMENT: DEMOCRACY - правительство: демократия.
    • TECH.LEVEL: 8 - технологический уровень: 8.
    • POPULATION: 4.1 BILLION - население: 4.1 миллиарда.
    • PRODUCTIVITY: 13120 MCR - совокупный общественный продукт: 13120 млн.кредов.
    • AVERAGE RADIUS: 6155 KM - средний радиус планеты.
    • Ниже приводится краткий комментарий по основным особенностям планеты.
  • КЛАВИША <ПРОБЕЛ> - ВОЗВРАТ МАЛОГО КУРСОРА К БОЛЬШОМУ.
  • КЛАВИША <F6> - ВЫЗОВ ЛОКАЛЬНОЙ КАРТЫ.
  • Локальная карта - это очень подробная карта, показывающая расположение планетных систем, ближайших к месту вашей стыковки.

  • КЛАВИША <D> - ДИСТАНЦИЯ.
  • Эта клавиша показывает, насколько далеко находится система, ближайшая к малому курсору.

Орбитальные станции


Каждая из обитаемых планет имеет несколько космических станций типа "КОРИОЛИС" на орбите. Эти станции являются "нейтральной" территорией, которая управляется одновременно Галактическим Центром Развития и администрацией планеты. В последние годы появились новые станции в форме додекаэдра, поэтому их стали называть "ДОДО".

Все орбитальные станции имеют мощные защитные поля от атак пиратов и неквалифицированной стыковки, а также флот полицейских катеров типа "VIPER". Дозаправка кораблей, а также погрузка-разгрузка производятся на этих станциях. Каждая станция имеет диаметр 1 км и может принимать одновременно до 2000 кораблей.

Отход от орбитальной станции


Он выполняется клавишей <F1>. После ее нажатия корабль в течении 3 сек. проходит туннель в защитных полях станции.

"КОБРА МК-3" - высокоманевренный корабль, но он требует наличия определенной практики. Управление:

  • O - ВРАЩЕНИЕ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ
  • P - ВРАЩЕНИЕ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ
  • A - ВВЕРХ
  • Q - ВНИЗ
  • > - УВЕЛИЧИТЬ СКОРОСТЬ
  • < - УМЕНЬШИТЬ СКОРОСТЬ
  • ПРОБЕЛ - СТРЕЛЬБА ЛАЗЕРОМ

При выполнении маневров пользуйтесь компасом, который имеется на приборной панели. Это окружность в правом нижнем углу приборной панели. Внутри имеется светлая точка, показывающая положение вашего корабля. Когда точка четкая и находится в центре окружности, космическая станция точно перед вами. Если точка нечеткая, то станция находится сзади вас.

Потренируйтесь в управлении кораблем.

Вам будут встречаться здесь другие корабли. Никто не нападет здесь на вас, так как вы находитесь под защитой станции. Если же вы начнете здесь стрельбу, то будете отвечать в полной мере.

Приборная панель


В центре панели имеется экран радара в виде эллипса. Он показывает трехмерное изображение того, что находится в непосредственной близости от вашего корабля. Поле зрения сделано так, как будто наблюдатель находится сзади и сверху от вашего корабля.

Где находится компас вы уже знаете. Окружность над компасом имеет цвет. Зеленый обозначает, что опасности для вас нет. Желтый указывает на возможную, а красный на реальную опасность. Мигающий красный означает критическое состояние. Это может быть, если к вашему кораблю приблизился вражеский, если вы очень близко подлетели к звезде и т.д.

Слева и справа от экрана радара имеются шкалы различных приборов:

  • Fore Shield - состояние энергетического источника переднего защитного поля.
  • Aft Shield - состояние энергетического источника заднего защитного поля.
  • Fuel - уровень топлива.
  • Cabin Temp - температура корабля. Она возрастает при приближении к звезде.
  • Laser Temp - температура лазера. Она повышается во время стрельбы. При перегреве лазер отключается.
  • Altitude - высотомер. Летать слишком низко над и под планетой опасно.
  • Speed - скорость. При подходе к планете ее надо держать максимальной, а при маневрах у орбитальной станции - низкой. В последний момент причаливания скорость должна быть минимальной.
  • ROLL - скорость поворота вправо-влево.
  • Dive-Climb - скорость поворота вниз-вверх.
  • 1,2,3,4 - состояние энергетических отсеков. Уровень энергии в отсеках понижается, когда защитные поля подавляют огонь противника, когда интенсивно работает лазер или противоракетная система ЕСМ. При опустошении 4-го отсека появляется надпись "ENERGY LOW". Обычно отсеки постепенно заполняются энергией сами за счет аккумулирования поверхностного излучения.

В нижней части левой колонки, надпись Missiles изображены квадраты. Эта шкала указывает количество ракет на борту и в каком состоянии они находятся.

  • ЧЕРНЫЙ - ракеты выключены.
  • ЗЕЛЕНЫЙ - ракеты включены.
  • КРАСНЫЙ - ракеты сняты с предохранителя, нацелены и готовы к стрельбе.

Перелет


Отчалив от орбитальной станции, вы оказались на низкой орбите возле планеты LAVE. Уменьшите вашу скорость до абсолютного минимума, прежде чем вводить координаты гиперперехода.

Во время полета клавиши F1, F2, F3, F4 дают вид пространства вблизи корабля:

  • F1 - спереди.
  • F2 - сзади.
  • F3 - слева.
  • F4 - справа.

КЛАВИША <H> - ГИПЕРПЕРЕХОД

Нажмите <F5> или <F6> и вызовите карту галактики. Подведите курсор к требуемой планете и нажмите <D>, <F1>, а затем <H>.

После гиперперехода вы окажетесь на некотором расстоянии от цели. Мы настоятельно рекомендуем вам добраться до орбиты как можно быстрее. До предела увеличьте скорость, можете воспользоваться J-двигателем, для чего нажмите клавишу <J>. Но имейте в виду, что система J-транспортировки не работает из-за интерференции, если рядом с вами есть звезда, планета или другой корабль. В этом случае вы услышите звуковой сигнал.

Вскоре ваш бортовой компьютер примет позывные радиомаяка орбитальной станции. Компас перенастроится с планеты на станцию. На дисплее появится буква "S", означающая, что корабль находится под защитой станции.

Межгалактический перелет


КЛАВИШИ <G>, ЗАТЕМ <H>

Межгалактический гиперпереход - довольно энергоемкое мероприятие, и его можно совершить только с планет, технологический уровень которых не ниже 10. Его можно выполнять только один раз подряд. После перелета вы находитесь в новой галактике, соседней с данной. Всего галактик 8, поэтому чтобы вернуться в галактику 1, вам надо будет выполнить 8 межгалактических переходов.

Техника стыковки с орбитальной станцией


Стыковка - очень сложный процесс, если ваш корабль не оснащен специальным стыковочным компьютером (включается клавишей <D>).

Мы рекомендуем следующую последовательность действий:

  • Подлетите к станции. Входной туннель всегда обращен лицом к поверхности планеты.
  • Пролетите рядом со станцией на большой скорости и двигайтесь к планете. Следите при этом за высотой.
  • Теперь сбросьте скорость и развернитесь, вы будете смотреть в сторону входного туннеля.
  • Стыкуйтесь на абсолютно минимальной скорости. Добейтесь совпадения скорости вращения корабля и станции вокруг своей оси.

Если вы заденете стенки туннеля, это может быть смертельным, но может только повредить корабль и груз. При очень низкой скорости, даже если вы и заденете стенки, все может кончиться благополучно, хотя и с потерей энергии защитных полей.

Боевые действия


Не все корабли в открытом космосе - пираты, но если вы уничтожите пиратский корабль или корабль пришельцев с Таргонда, вы получите приличную премию.

"КОБРА МК-3" - отличный высокоманевренный боевой корабль. У него довольно небольшой радиус разворота, хотя с увеличением скорости он также увеличивается. Корабль может за счет скорости и маневренности уйти от большинства противников, но он не уйдет от ракеты.

Одним из признаков опасности является то, что вы не можете совершить J-переход, значит, рядом кто-то есть. Другой признак - показания индикатора на приборной панели. Если он желтый или красный - к вам приближается вражеский корабль.

Мигающие штрихи на каком-либо экране означают, что по вам открыли огонь из лазеров. Защитные поля отражают этот огонь с легким скрежещущим звуком. Если звук стал низким, осторожно - огонь пробил защитное силовое поле. О приближении ракеты говорят сообщения на экране бортового компьютера.

Многие космические пираты не отличаются храбростью и скрываются, встретив отпор. Некоторые же не знают страха и стоят до конца, в часности корабли с Таргонда.

Возможные противники


  • ОХОТНИКИ ЗА ПРИЗАМИ
  • Если вы не получили правовой статус FUGITIVE, то они вас не тронут. Их не интересуют такие незначительные корабли, как ваш. Они пользуются чрезвычайно эффективным кораблем "ФЕР ДЕ ЛЭНС". Их можно найти за пределами орбитальных станций, особенно в районе "опасных" планет, где они охотятся за пиратами. Их боевой рейтинг обязательно DEADLY или ELITE. Они редко объявляют себя пролетающим мимо кораблям и при слишком близком приближении обычно убивают.

  • ПИРАТЫ
  • Пираты могут пользоваться кораблями самых разных типов, поэтому визуально их идентифицировать довольно трудно. Они могут быть где угодно, но тяготеют к планетам с нестабильной политической структурой, в частности, к анархическим и феодальным. Как их распознать:

    • Маленькие корабли, оказавшиеся вдали от планетных систем, это обычно пираты.
    • Большие корабли, окруженные ворохами более мелких - это тоже, как правило, пираты.
    • Корабли, отказавшиеся отвечать на запрос - пираты.

    В районе планет, управляемых автократией или кланами, пиратам иногда платят за то, чтобы они не трогали пролетающие мимо торговые корабли. Пиратство - это могучий и очень сложный бизнес. Начинающий пилот вскоре сумеет распознавать пиратские корабли по косвенным данным, если хочет выжить.

  • ПОЛИЦИЯ
  • Полиция обычно использует маленький корабль типа "ВАЙПЕР", очень быстрый и маневренный. Эти корабли несут постоянное дежурство на станциях "КОРИОЛИС" и "ДОДО" и готовы атаковать пирата в течении секунд. Они не арестовывают - они убивают. Полиция имеет много подразделений. Одни занимаются пиратством, другие наркотиками, третьи работорговлей, но все они оснащены этими же кораблями.

  • КОРАБЛИ ТАРГОНДА И "ТАРГОНЫ"
  • Таргондяне - злейшие враги человечества. В восьми галактиках насчитывается по крайней мере 50 зон, где непрерывно с переменным успехом ведутся боевые действия. Таргондяне - высокоразвитая цивилизация. Это насекомоядная раса. Они ведут войну в настоящее время и с 17 другими формами разумной жизни. Все пилоты Таргонда бесстрашны и безжалостны в бою. По классу большинство из них соответствует разряду ELITE.

    Очень часто небольшие корабли совершают диверсионные рейды. Это чрезвычайно быстрые корабли, которые обязательно имеют противоракетную систему ECM. Кроме того, большинство их боевых кораблей несет на себе несколько маленьких дистанционно-управляемых боевых катеров, снабженных лазером. Это так называемые "ТАРГОНЫ".

    Галактические Боевые Силы ведут разработку своего дистанционно-управляемого корабля и готовы платить большие деньги за доставленный к ним "ТАРГОН".

    Ходят слухи, что таргондяне научились "парить" в гиперпространстве и могут там перехватывать проходящие корабли.

Другие космические объекты


  • ОТШЕЛЬНИКИ
  • Состарившиеся пираты и изгнанники с планет очень часто поселяются на одиноких астероидах. Обычно они выбирают астероид покрупнее и устанавливают маяк, предупреждающий разведчиков полезных ископаемых. Они пользуются защитой Всегалактического Права, а так как полезные ископаемые с большинства астероидов уже выбраны, то совсем никому не интересны.

  • КОРАБЛИ ПОКОЛЕНИЙ
  • До того, как были изобретены гипердвигатели, человечество отправлялось к звездам на крупных кораблях, где сменялось не одно поколение во время перелета. И сейчас в космосе летают до 70 тысяч таких кораблей. На многих сменилось уже 30 поколений. Наказание за нападение на такой корабль - всеобщее презрение и полное изгнание.

  • КОСМИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ
  • Эти корабли можно найти в тех районах, где была война или естественная катастрофа. Это гигантские корабли-заводы. Они имеют десятки миль в длинну. На них живут люди, уцелевшие от катастрофы. Они имеют тяжелое вооружение и флот истребителей. Избегайте их любой ценой.

Снаряжение и вооружение


Его можно приобретать только на планетах с соответствующим технологическим уровнем. Цены указаны приблизительно.

Наименование снаряжения Технология Цена
FUEL - топливо любая разная
MISSILE - ракета любая 30
LARGE CARGO BAY - дополнительный грузовой отсек любая 400
ECM SYSTEM - противоракетная система 2 600
PULSE LASER - пульсирующий лазер 3 400
BEAM LASER - лучевой лазер 4 1000
MINING LASER - технологический лазер 10 800
MILITARY LASER - военный лазер 10 6000
FUEL SCOOPS - сборщики топлива 5 525
ESCAPE CAPSULE - спасательная капсула 6 1000
ENERGY BOMB - энергитическая бомба 7 900
EXTRA ENERGY UNIT - усовершенствованный энергоблок 8 1500
DOCKING COMPUTER - стыковочный компьютер 9 1500
GALACTIC HYPERDRIVE - галактический гиперпривод 10 5000

ЛАЗЕРЫ

Вы начинаете игру с одним пульсирующим лазером, установленным впереди. Прицелов в боковых и заднем экранах, таким образом, пока нет. Когда вы наберете достаточно средств, можете установить лазеры и там. Со временем можете и заменить свои пульсирующие лазеры на более мощные - лучевые.

Стрельба из лазера выполняется клавишей <SPACE>. При покупке лучевого лазера взамен пульсирующего стоимость последнего учитывается.

Военные лазеры - чрезвычайно эффективное оружие.

Технологический лазер нужен для добычи полезных ископаемых путем разрушения астероидов и последующего сбора обломков с помощью СБОРЩИКОВ ТОПЛИВА (FUEL SCOOPS), которые обязательно должны быть установлены.

РАКЕТЫ

Их может быть не более четырех. Это тоже очень эффективное оружие. Когда ракета идет на вас, бортовой компьютер предупреждает вас об этом, и, если у вас нет противоракетной системы ECM, уйти от ракеты можно только маневрированием или уничтожив ее лазером (попасть очень сложно).

Попадание ракеты почти полностью уничтожает энергию защитных силовых полей. "Кобра МК-3" с полностью заряженными защитными силовыми полями уничтожается двумя ракетами.

Ракета может быть запущена по цели из любого экрана - F1,F2,F3 или F4. Нацеливание выполняется клавишей <T> или <I> (с идентификацией цели). При этом индикатор ракет загорается зеленым светом. Захват и сопровождение цели выполняются автоматически, когда цель оказывается в перекрестии прицела, при этом индикатор ракеты становится красным. Пуск ракеты - клавишей <M>. До пуска ракету можно снять с прицеливания клавишей <U>.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ БОМБЫ

Такая бомба - оружие однократного применения. Включается она клавишей <W>. Она уничтожит все объекты (корабли, ракеты, астероиды) в пределах видимости радара.

ЗАЩИТА

Самая лучшая защита - это находиться под защитой орбитальной станции.

ЗАЩИТНЫЕ ПОЛЯ И ЭНЕРГОБЛОКИ

У вас вокруг корабля имеется носовое и кормовое защитное поле. После того, как поле пробито огнем врага, начинается расход энергии из энергоблоков. Далее вражеский огонь может повредить груз, вооружение, а затем и уничтожить ваш корабль.

Применение лазера или системы ECM также снижает ваши запасы энергии. Бортовой компьютер держит вас в курсе состояния запасов энергии. Вы можете купить более современный дополнительный энергоблок, который будет заряжаться в два раза быстрее, чем стандартный.

СИСТЕМА ECM - КЛАВИША <E>

Это противоракетная система. Ее можно использовать неоднократно. При нажатии клавиши <E> уничтожаются все ракеты в пределах видимости (в том числе и ваши собственные). Корабли противника тоже могут иметь эту систему. Бортовой компьютер информирует о ее включении изображением большой буквы E.

СПАСАТЕЛЬНАЯ КАПСУЛА - КЛАВИША <C>

При нажатии клавиши <C> во время боя вы будете спасены и доставлены на ближайшую орбитальную станцию. Ваш счет в банке останется, но груз будет потерян.

К капсуле прилагается страховой полис, по которому вам выдадут новый корабль с аналогичным оснащением. Так как регистрация в полиции привязана к вашему кораблю, то у вас есть уникальная возможность очистить таким образом и свой правовой статус. Это недоработка полиции, но вам она может пригодиться.

СНАРЯЖЕНИЕ


ТОПЛИВО

Оно имеется на всех планетах. Заправляться можно только "под завязку", то есть доверху.

СБОРЩИКИ ТОПЛИВА

Они позволяют вам восполнять запасы топлива без дозаправки в результате пролета на большой скорости вблизи звезды. Кроме того, с помощью этого устройства можно собирать грузовые контейнеры и качать топливо с побежденных кораблей. Для этого держите их в нижней части экрана и двигайтесь по направлению к ним.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК

Он увеличит вашу грузоподъемность с 20 до 35 тонн.

СТЫКОВОЧНЫЙ КОМПЬЮТЕР

Позволяет стыковаться с орбитальной станцией автоматически. Включается клавишей <D>, когда вы находитесь под защитой станции.

МЕЖГАЛАКТИЧЕСКИЙ ГИПЕРПРИВОД

Включается клавишами <G>, затем <H>. Одноразового применения.

Торговля


Среди предметов торговли есть запрещенные, которыми лучше не заниматься. В таблице они отмечены красным. Вам может показаться странным, что работорговля измеряется в тоннах, но сюда входит система криоподвески холодильника, необходимая, чтобы доставить товар живым.

Товар Пояснение по товару Средняя цена
FOOD пища, органические продукты 4.4/т
TEXTILES Текстиль, грубая материя 6.4/т
RADIOACTIVES Радиоактивные руды 21.2/т
SLAVES рабы, обычно гуманоидные 8.0/т
LIQUOR/WINES спиртные напитки 25.2/т
LUXURIES предметы роскоши 91.2/т
NARCOTICS наркотики, арктурианский мегавит 114.8/т
COMPUTERS Компьютеры 84.0/т
MACHINERY машины заводские и сельские 56.4/т
ALLOYS промышленные металлы 32.8/т
FIREARMS оружие, легкая артиллерия 70.4/т
FURS Меха 56.0/т
MINERALS неочищенная порода 8.0/т
GOLD Золото 37.2/кг
PLATINUM Платина 65.2/кг
GEMSTONES ювелирные камни 16.4/г
ALIEN ITEMS предметы неземных цивилизаций 27.0/т

Таблица товаров, имеющихся в продаже на планете, вызывается клавишей <F3>. Когда вы находитесь в планетной системе, но еще не стыковались со станцией вы можете посмотреть прайс-лист этой системы, нажав <F8>. В таблице продаж указаны: наименование товара, единица измерения, цена и количество товара, предлагаемое к продаже. Чтобы купить товар выберите соответствующую строку и нажав <B>, введите покупаемое количество.

Нажав <F2> вы попадете в таблицу ваших товаров, имеющихся в грузовом отсеке. Для продажи выберите соответствующую строку и нажав <S>, введите продаваемое количество.

Полезные советы по торговле


Ваш корабль может нести 4 лазера, 4 ракеты и одну энергетическую бомбу. С полным вооружением вы можете торговать даже в местах, наводненных пиратами. Однако мы настоятельно рекомендуем вам не делать этого, если ваш рейтинг ниже DEADLY.

Не приближайтесь к планетам, отмеченным в информации как АНАРХИЧЕСКИЕ или ФЕОДАЛЬНЫЕ (ANARCHY или FEUDAL).

Выбирая вариант для торговли, думайте!

  1. Что может быть нужным на планете?
  2. В чем состоит ее социальная функция?
  3. Не ввозите предметы роскоши в голодные миры.
  4. Если доход того не стоит, везите свой товар в другое место.

Другие способы обогащения


  • ОХОТА ЗА ПРИЗАМИ
  • Галактические страховые компании выплачивают большие премии за уничтожение пиратских кораблей. Обычно для этого надо подлететь к месту возможного скопления пиратов и ждать нападения.

  • ПИРАТСТВО
  • Оно широко распространено во всех 8 галактиках. Большинство из пиратов не закоренелые преступники, а просто разорившиеся бизнесмены. Чтобы выжить в этих условиях, нужен немалый боевой опыт. Если пиратский корабль имеет СБОРЩИКИ ТОПЛИВА (FUEL SCOOPS), он может собирать грузовые контейнеры с разбитых кораблей и торговать ими.

  • РАЗРАБОТКА АСТЕРОИДОВ
  • В них немало минералов, но чтобы их разрабатывать, надо иметь ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАЗЕР и СБОРЩИКИ ТОПЛИВА для сбора обломков. Имейте в виду, что поскольку астероиды мешают навигации, за их уничтожение вам будет выплачена премия.

  • ПОИСК ГРУЗОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ
  • В результате боевых действий или естественных катастроф в космосе остаются несобранными контейнеры с товарами. Вы можете их бесплатно собирать для себя, если установите СБОРЩИКИ ТОПЛИВА. Однако смотрите, есть вероятность по ошибке подобрать контейнер с запрещенным товаром!

Управление в игре


Итак подведем итоги:

КОГДА ВЫ В ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ

  • F1 - Вылет с орбитальной станции
  • F2 - Продажа вашего товара (S-продать)
  • F3 - Покупка вами товара (B-купить)
  • F4 - Снаряжение корабля (S-продать, B-купить)
  • F5 - Карта галактики (D-дистанция, F7-информация, SPACE-возврат в исходную)
  • F6 - Локальная карта (D-дистанция, F7-информация, SPACE-возврат в исходную)
  • F7 - Данные по указанной планете
  • F8 - Прайс покупки-проджи товаров планеты
  • F9 - Информация о статусах (боевой, правовой), вооружении корабля и груза
  • F10 - Дополнительная информация
  • ESC - Меню управления игрой (L-загрузка игры, S-сохранение игры, D-удаление игры, C-список игр, K-клавиатура, M-мышь, J-джойстик, E-выход из программы

КОГДА ВЫ В КОСМОСЕ

  • F1 - Передний вид
  • F2 - Задний вид
  • F3 - Левый вид
  • F4 - Правый вид
  • F5 - Карта галактики (D-дистанция, F7-информация, SPACE-возврат в исходную)
  • F6 - Локальная карта (D-дистанция, F7-информация, SPACE-возврат в исходную)
  • F7 - Данные по указанной планете
  • F8 - Прайс покупки-проджи товаров планеты
  • F9 - Информация о статусах (боевой, правовой), вооружении корабля и груза
  • F10 - Дополнительная информация
  • ESC - Пауза и дополнительное меню (SPACE-продолжение игры, A-переиграть, R-управление из любого вида будет одинаковым либо в соответствии с законами физики, D-залипание клавиш (для изменения скорости поворота нажать противоположную), Y-изменение направления вертикального поворота управляющих клавиш, B-изменение направления поворотов управляющих клавиш, S-звук вкл/выкл, F1-F10-скорость игры)
  • SPACE - Стрельба лазером
  • Q, A - Поворот корабля вверх-вниз
  • W - Использование энергитической бомбы
  • E - Включение противоракетной системы ECM
  • T - Активирование системы наведения ракет
  • I - Активирование системы наведения ракет с идентификацией цели при наведении (радиозапрос)
  • U - Деактивирование системы наведения ракет
  • O, P - Разворот корабля
  • D - Включение стыковочного компьютера (автоматическая стыковка вблизи станции при появлении S)
  • M - Залп наведенной на цель ракетой
  • G - Переход в другую галактику
  • H - Гиперпереход к другой планетной системе
  • J - Ускоритель времени игры
  • C - Использование спасательной капсулы
  • < - Уменьшить скорость
  • > - Увеличить скорость