Сервисы
Лоция
Отзывы
ПерЧАТка
Программы
Игры
Учебники
Справочники
Миелофон







Яндекс цитирования
 
Информация
На нашем сервере открыта интернет-аптека, где Вы можете приобретать медикаменты не выходя из дома!


GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург



 
 

Space Quest II : Месть Вохаула


Предисловие


Space Quest II (щелкните чтобы скачать)Space Quest 2: Месть Вохаула - продолжение космических приключений Роджера Вилко. Спешу охладить пыл заядлых квестеров и сразу предупредить: во-первых это одна из первых версий игры, поэтому здесь используется бедная EGA-графика и командный интерфейс игры (то есть чтобы совершить какое-либо действие, кроме стандартных, нужно ввести команду с клавиатуры на английском языке); во-вторых игра не переведена на русский язык; ну и в-третьих нет поддержки мыши. Однако надо отдать должное создателям серии, игра в процессе захватывает так, что забываешь про бедную графику и неудобный (на мой взгляд) интерфейс. Кроме того на основе публикуемых нами игр из серии Space Quest можно проследить эволюцию развития интерфейса квестов от Sierra. В первой части Вы уже ознакомились с предпоследней версией управления при помощи иконного выпадающего меню, здесь Вам предстоит ознакомиться с первой версией, при помощи ввода команд, а в шестой части будет несколько другой интерфейс. Если Вас останавливает допотопность графики и звуков для того, чтобы сыграть в эту часть, то приведу несколько других аргументов, кроме интересного сюжета. Игра занимает очень мало места, и скачивать долго не придется. Если Вы боитесь незнания английского языка, то напрасно, ниже Вас ждет подробное художественное описание, включая команды на английском. И главное, в последующих частях Вам не раз будут напоминать об этой (я уже не говорю о четвертой части!), и Вам будет немного грустно осознавать, что Вас тогда с Роджером не было.

Ну а если все же я Вас убедил, то немного об управлении. Программа не требует много памяти и запускается файлом sq2.com, после запуска следует нажать Enter, а далее ничего сложного нет. Чтобы выйти в меню (там выход, запись, inventory и прочее) нужно нажать Esc, игра при этом останавливается. Управление героем курсорными клавишами (клавишами дополнительной цифровой клавиатуры при отключенном NumLock, тогда доступны End, PageDown, и т.д. позволяющие пускать героя на искосок), чтобы остановить героя нужно нажать ту же клавишу еще раз.

Введение


Так как в описании присутствуют части света, то здесь указываю их относительно экрана:

\ С /
З + В
/ Ю \

Четвертая орбитальная станция


Случайные герои забываются быстро, поэтому знаменитый герой Ксенона, Роджер Вилко перестал считаться таковым, и занялся своей "любимой" работой, подметал палубы на космических кораблях. И ему уже совсем не послужило утешением его повышение до главного уборщика и перевод на четвертую орбитальную станцию вблизи родной планеты Ксенон (к тому же он был единственный уборщик в команде).

Тут мы и застаем победителя Сариенов за уборкой малого шлюза. Как только Роджер услышал сигнал наручных часов, он тут же отпустил свою метлу, которая поплыла в бесконечное звездное пространство, за текущую неделю он потерял уже третью ненавистную метлу. За что и получил втык от начальства, не отходя от кассы, прямо через свои часы. Посмотрев на них (look watch) и нажав кнопку C, он связался со станцией и (<F10>) пошел в шлюз, круглый люк над головой. Здесь Вилко может ходить даже по стенам.

В переходном отсеке его очистили от космической пыли, и он подошел к вешалке со своей одеждой, где и переоделся (take suit). Затем подошел к своему шкафчику справа и открыв его (open locker) взял все свое содержимое карманов (take all). Теперь можно было выйти в дверь справа.

На самой станции Вилко получил нагоняй от офицера, который и дал ему задание вымыть только что прибывший шатл. К нему Роджер и пошел, поднявшись на полосатой платформе к транспортной трубе и забравшись в кабину транспорта.

В посадочном отсеке он зашел в шатл, но тут же получил по голове... Его били долго и нудно, а когда он совсем потерял сознание, перевезли в другое место - крепость Вохаула, как он узнал впоследствии.

Немного придя в себя Вилко столкнулся лицом к лицу с человеком, опутанным проводами и шлангами, которые поддерживали в нем кое-как жизнь. Этот человек назвал себя Слудж Вохаул. По его словам это он изобрел звездный генератор, который предназначался для военных действий, но ученый совет Ксенона решил использовать его только в мирных целях, а когда Вохаул стал противиться этому, они его выгнали. Тогда он нанял Сариенов и, захватив "Аркаду", похитил звездный генератор. Дальнейшим его планам помешал наш герой. Который и сделал из него инвалида, взорвав Дельтатур.

В наказание за это Вохаул отправил Вилко работать в свои шахты на планете Лабион, пока он будет осуществлять страшную месть Ксенону. Так Вилко и вылетел на шатле из большого астероида, служившего штабом злодею Вохаулу.

На планете Лабион


Оказавшись на планете его препроводили на летающий катер, в сопровождении двух охранников, но по дороге к рудникам у катера кончилось топливо, и он рухнул вниз.

По счастью Роджер, в отличии от своих вертухаев, остался жив. И, обшарив одного из них (take card), забрал карту-ключ, а затем подошел к катеру и отключил радиомаяк (press button). Однако их уже начали искать и Вилко пошел на другую поляну, что севернее отсюда. Там он спрятался в кустах справа (так, что его не было видно) и дождался пока катер с обезьяноподобным подручным Вохаула не обыщет это место. А когда тот улетел, Роджер прошел на юго-восток.

Там он обнаружил местного жителя, привязанного вниз головой к дереву. Подойдя к нему вплотную, Роджер освободил его (untie guy), а тот убежал, бросив на прощанье полный благодарности взгляд. Тогда он вернулся на свою спасительную поляну и, проследовав на северо-запад, подошел к почтовому ящику. Тут он отправил почтовую форму (mail form) и взял свисток (take whistle). А затем спустившись вниз (можно через ту же поляну) подошел к грибам-дождевикам, стараясь не наступать на них, и взял один (take spore).

Отсюда Вилко проследовал на север, где прошел к кустам с красными ягодами через монстровидное растение, стараясь не наступать на его корни. Набрав с кустов ягод (take berries), он таким же образом вернулся назад, прямо на свою любимую поляну, что восточнее почтового ящика. А оттуда на северо-восток, к болоту.

Перед болотом Вилко обмазался вонючими красными ягодами (rub berries suit), чтобы не кусали москиты и крокодилы, и пошел прямо в воду, благо воды только по пояс.

Однако крокодил его все же попытался съесть, но тут же проблевался от ягод и уплыл, а своими действиями показал, что здесь местами достаточно глубоко. Пошукав в этом месте Вилко нашел глубокое место (а именно северо-восточнее от того места, где его схватил крокодил) и, задержав дыхание (hold breath), нырнул вниз.

Здесь перед ним открылся подводный проход, по которому он проплыл и вынырнул в пещере, где взял драгоценный камень (take gem). Вернувшись назад в болото, Вилко вышел из него на востоке, а еще восточнее увидел, что ему преграждает путь глубокая пропасть. Тогда он взобрался на мертвое дерево у пропасти (climb tree) и оно сломалось под ним, образовав своеобразный мост. Таким образом он и перебрался на другую сторону.

Продолжая свой путь на восток Роджер неожиданно попадает в ловушку, из подобной ситуации он недавно освободил существо. Но его освободил тот, кто и поймал, посадив при этом в клетку. В ней Вилко и потянуло на разговоры. Попытавшись поговорить (talk man) с охотником аж 2 раза, пока тот не подошел к клетке, Роджер не выдержал и бросил ядовитый гриб в поработителя (throw spore), тем самым убив его выпущенными спорами.

Теперь подлый Вилко взял ключи (take key), открыл замок (unlock door) и открыл дверь (open door). Путь свободен, Роджер!

Взяв веревку с камня рядом с клеткой (take rope) Вилко продолжил путь на север, где он увидел вдалеке посадочную площадку, на которую прибыл с астероида. Боясь быть обнаруженным, Вилко стремглав побежал на запад, пока вохулисты не прибили. И вернулся к своему импровизированному мостику, взобравшись на него (climb log). Добравшись до середины бревна, Роджер привязал к нему веревку (tie rope log), и спустился по ней вниз (climb rope).

Здесь он увидел не очень дружелюбное животное и, спустившись пониже, стал раскачиваться (swing rope) вперед-назад, пока колебания не стали достаточно большими. А выбрав момент (приблизительно после третьей попытки поймать его лапой) спрыгнул (<F6>) на противоположное плато и вошел в пещеру.

Пещера была очень темной и Роджер достал драгоценный камушек (take off gem of pocket) для освещения, когда стали видны одни глаза. Обходя камни под ногами, наш Великий дворник дошел до конца пещеры и свалился в какую-то дыру, вывалившись в каньоне. При падении он выронил драгоценность, которую вскоре поднял, подойдя поближе (take gem). А перед ним предстали два человечка, одного из которых он спас в лесу. Проследовав за ними на юг, Роджер заговорил с ними после приветствия вождя (say word). После чего маленькие пигмеи отодвинут камень, открывающий путь в потайной ход. Спустившись вниз Роджер сунул алмаз себе в рот (put gem into mouth) и пополз вниз.

.
_
вход
|
.
____
.
___| (а)
           
    .
|__
|....
|
__|__
(б)
.
_ (в)
|
         
        |          
    .
|__
|....
.
__
....|
|
_|_
(г)
.
_| (д)
|...
       
    |....   ___ _|.....        
        |..... |...        
    ___ __|__ |___ _|_(е)        
    | (ж)              
    |......              
    |___
(з)
_____
.
___
.
____
.
__
(и)
выход    

Двигайтесь поочередно по пунктам от "а" до "и". Остальные части проходов приведены для ориентировки.

Выбравшись к чудесному подземному водопаду, Роджер сразу поплыл направо, затем обогнул зигзаг и поплыл в правую протоку, где, подплыв к водовороту, попал в него и уплыл вниз, оказавшись в озере. Из озера он выплыл на восток и использовал свисток (use whistle), а когда очень быстрый зверек прогрыз скалу и пошел на него как торнадо, Роджер вновь спрятался в воде. Здесь следует набрать throw puzzle, затем выйти из воды когда зверь будет далеко и кинуть в него надоевшую головоломку (нажав <ENTER>). Пока монстр будет разбираться над головоломкой следует быстренько пройти в прогрызенный им проход, ненадолго остановившись у кучки, чтобы взять камень (take stone).

Теперь Вилко оказался в кустах у посадочной площадки. Вот только охранник, патрулирующий входы мешал Роджеру осуществить задуманный побег.

Небольшое отступление

Здесь есть два пути. Первый: Дождавшись, пока охранник пойдет от центра влево, подбежать к лифту и, использовав ключ-карту (insert card in slot, следует написать заранее), зайти в лифт. Второй: Когда охранник зайдет за левую колонну кинуть камень (throw stone), и, пока он идет к лифту, спрятаться за левой опорой, а как только он уйдет попасть в лифт вышеописанным способом.

Оказавшись на стартовой площадке у шатла, Роджер зашел за него сзади и залез в кабину (enter shuttle).

В космосе


В кабине шатла Вилко включил зажигание (press power) и завел двигатели (press ascent). Затем он включил режим вертикального разгона (set dial vac) и потянул джойстик вниз. Когда корабль вышел из атмосферы планеты он включил режим горизонтального разгона (set dial hac) и потянул джойстик вверх. А как центр полетов Вохаула сообщил о приближении к астероиду, Вилко переместил рычаг джойстика в нейтральное положение (кнопка <ВПРАВО> или <ВЛЕВО>), тем самым передав управление базе, которая и ввела его в шлюз крепости Вохаула.

К своему удивлению Роджер не заметил здесь охрану и, воодушевленный, пошел направо. А зайдя в лифт нажал кнопку третьего этажа (press three). На третьем этаже он пошел налево (хотя нет разницы, коридор кольцевой, могут устанавливаться стенки, так что можно идти в любую сторону на любом этаже, от полотеров прячьтесь в боковых дверях и лифтах) до двери и, подойдя к пульту, рядом с дверью, нажал кнопку (press button). Дверь открылась, и Роджер оглядевшись (look) вокруг заметил туалетный вантус, который взял себе (take plunger). Затем он вернулся к лифту и поехал на четвертый уровень (press four).

Здесь он поначалу проделал ту же процедуру, что и на третьем, взяв в темной комнатке стеклорез (take glass cutter), а затем последовал дальше налево до туалета. Вилко вошел в мужской туалет, открыл свободную кабинку (open door) и взял туалетную бумагу (take paper).

Далее отправляйте нашего любителя туалетов на пятый этаж (press five). И идите до знакомой двери с кнопкой, она такая же, как и на других уровнях, более ничего трогать не стоит, и старайтесь держаться подальше от стены. И еще стоит избегать поцелуйчиков женоподобного существа, вырвавшегося из клетки, иначе в конце родите "ребеночка". Войдя в эту дверь берите корзину для мусора (take basket) и суйте туда туалетную бумагу (put paper in basket). Теперь все готово к уборке помещения Вохаула. Не выдерживает душа профессионала такой пыли. А вы думали Роджер в этой серии будет кого-нибудь спасать?:-)

Но шутки в сторону. В этой же комнате следует взять комбинезон (take overalls), обшарить его (look floor) и взять выпавшую зажигалку (take lighter). Теперь можно спускаться обратно на первый этаж (press one), только держитесь подальше от стены.

Вернитесь к угнанному шатлу и спуститесь вниз. Дверь за Вилко закроется. Но это еще не все, Роджер попал в ловушку, попробовав пройти налево и направо. Пути никуда не было, а пол под ногами начал сдвигаться, открывая резервуар с жидкостью. Когда пол почти полностью открылся и Роджер стоял на самом его краю он достал вантус (attach plunger) и забрался на стенку. Как только пол закрылся, Вилко отпустил его (stand) и забрал обратно (take plunger, хотя не обязательно). После этого он пошел направо и встал под датчиком пожарной сигнализации. Идти дальше было нельзя, так как входы к Вохаулу охраняли роботы. Он поставил корзину с туалетной бумагой (put basket) и поджег ее (light paper), тем самым вызвав срабатывание системы пожаротушения. Роботы сгорели от короткого замыкания. Войдя к Вохаулу Вилко увидел много законсервированных людей, так что мороз пробежал по коже. Это и были камикадзе-продавцы, которых Вохаул готовил к высадке на Ксенон.

Выслушав монолог Вохаула, Вилко поднялся к нему, чтобы задать хороших тумаков, но Вохаул хитрый пес. Он посадил нашего героя в колбу, как подопытную крысу, да и по размеру тот стал не больше. И хотя Вилко начал задыхаться, он ведь тоже не лыком шит, а самыми, что ни на есть шелковыми ниточками. Использовав стеклорез (use cutter) он освободился из стеклянной банки. Затем подошел к решетке охлаждения, что слева от банки, и залез за решетку (go vent). Там находилась система жизнеобеспечения. И так как Роджер стал маленький, то он стал злым. Зайдя за насос он нажал красную кнопку (press button), и вылез обратно (exit).

Ну вот и все! Вохаул мертв! Нация хороших людей в очередной раз почти спасена! Вот только кто спасет Вилко? Конечно на неблагодарных людишек надеяться не приходиться.

Пройдя налево Роджер включил компьютер выключателем (pull switch) и дал команду на увеличение (type enlarge). Затем быстренько побежал обратно в свою банку и был увеличен до нормальных размеров.

Оказавшись нормальным, Роджер обратил внимание, что камикадзе уже запущены, он обыскал тело Вохаула (search body), но не нашел ничего, кроме надписи на его левой руке "SHSR". Посмотрев на мерцающий экран (look screen), он обнаружил, что уничтожить камикадзе можно только в течении нескольких минут. Введя код (shsr, <F6>), Роджер уничтожил камикадзе.

Затем он пошел вправо вверх по лестнице и вошел в трубу-путепровод. Надо торопиться, так как включена система самоуничтожения. Взяв кислородную маску у входа (take mask) и надев ее (put on mask), пошел по трубе. Зайдя в коридор он пошел налево и наконец наткнулся на робота-полицейского 1.

Небольшое отступление

Далее можно пойти тремя путями. Первый: Успеть нажать кнопку ближайшей спасательной капсулы (press button), а затем войти в нее (enter pod), пока робот не успел подойти. Второй: Бежать направо и вернуться к двери, ведущей к трубопроводу и, открыв ее (press button), войти в переход, а затем назад в коридор и опять к спасательным капсулам, где проделать ту же процедуру, что и в первом пути. Третий: Бежать обратно направо и по кольцевому коридору пройти вокруг и вернуться к капсулам, где и сесть в одну из них, робот не может спускаться по лестницам.

Оказавшись в спасательной капсуле, Роджер нажал кнопку спасения (press button). Но на этом его злоключения еще не кончились. После вылета он осмотрел приборы (look panel), и обнаружил, что кислорода в капсуле осталось совсем немного.

Осмотрев криогенную камеру (look chamber), Роджер подошел к ней и открыл (open chamber), а затем лег в нее и запустил (enter chamber).

Так он спасся сам и спас родную планету и галактику. До встречи в третьей серии!