Сервисы
Лоция
Отзывы
ПерЧАТка
Программы
Игры
Учебники
Справочники
Миелофон







Яндекс цитирования
 
Информация
На нашем сервере открыта интернет-аптека, где Вы можете приобретать медикаменты не выходя из дома!


GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург



 
 

Space Quest IV : Роджер Вилко и временники


Предисловие


Space Quest IV (щелкните чтобы скачать)Space Quest 4: Роджер Вилко и временники продолжает приключения Роджера Вилко. Вот здесь нам предстоит полазить не только в пространстве, но и во времени! Сюжет, как всегда великолепен, но и не отступает от общих черт. Такой общей чертой можно назвать кольцевые коридоры. Хочу напомнить о чем это я. В первой части это кольцевой коридор "Аркады". Правда там он перекрыт перегородками, но все же... Во второй - кольцевые коридоры на астероиде Вохаула. В третьей - коридор базы пиратов. Здесь - кольцевая дорожка станции-магазина. В пятой части - коридор академии "Старкон". Ну и конечно-же здесь не обошлось и без лабиринта, правда не очень сложного. Хочу так же отметить и одно отличие. Здесь появился лишний предмет, да какой! Если Вы возьмете снаряд из танка, то он в конце концов рванет, при попытке спуска в канализацию. Ну и напоследок, игра использует уже знакомый нам иконный интерфейс, запускается файлом newsciv.exe, графика-VGA и переведена на русский язык фирмой T&J soft.

Введение


Так как в описании присутствуют части света, то здесь указываю их относительно экрана:

\ С /
З + В
/ Ю \

Клавиатуры хронокапсул используют межгалактические символы Ксенона (расширеная клавиатура). Интерпретируем символы в кирилицу в соответствии с расположением клавиш:

А Б В Г Д
Е Ж З И К
Л М Н О П

На Ксеноне (SQ12)


После неудачной попытки, наконец, отдохнуть и встречей с виртуальным призраком Вохаула, Роджер оказывается в будущем, в Space Quest 12, где и обитает в компьютерной сети Вохаул. Он находился на своей родной планете Ксенон, где города превратили в руины, а последних, оставшихся в живых жителей, превратили в зомби, которые помогали Вохаулу отлавливать последних ксенонских партизан. Встреча с такими зомби не сулит ничего хорошего. Однако пора менять ход истории.

Роджер Вилко пошел направо и взял веревку, валяющуюся на руинах переднего плана. Затем он пошел налево и дошел до разбитого скутера, откуда украл лэптоп (маленький компьютер) из бардачка. Вот только, посмотрев на него, наш мародер понял, что у компьютера нет батарейки, и он является бесполезной и никчемной вещью. Немного посокрушавшись своей невезучести, Вилко продолжил свои исследования теперь уже на северо-востоке, где обнаружил разбитый танк. Поковырявшись в нем, он нашел снаряд, однако его брать с собой он не решился и положил обратно.

Пройдя дальше на северо-восток, Роджер спрятался слева и вытащил веревку, сделав из нее ловушку. Таким образом он решил поймать механического кролика, чтобы отобрать у него батарейку для лэптопа. Так он и ждал у своей петли, пока кролик туда не вошел, а затем рванул веревку. Теперь посмотрев на свою добычу, Вилко достал из кролика батарейку и вставил ее в компьютер. И совладав со своим желанием поиграть, пошел на восток, затем опять на восток, а потом на юго-восток.

Здесь он открыл решетку дренажной системы и полез вниз. Оказавшись в бойлерной и взяв банку со стола, Вилко нажал кнопку под ковриком на том же столе. Она вызвала компьютерную голограмму, рассказавшую о новой компьютерной системе, в которую попал непонятный вирус из дискеты, пойманной в космосе, и о злоключениях ксенонцев за последние годы. После просмотра и записи цифрового кода (652393) Роджер открыл бункер слева и залез в канализацию.

Пройдя к лестнице, что на западе от входа, Вилко подождал, пока зеленая кислотная слизь подберется к нему поближе, держа банку на готове, а затем набрал ее в пустую банку. После этого следует быстро текать от нее прямо (зайти вбок все равно не успеешь), а затем вновь вернуться к лестнице и забраться по ней.

Приоткрыв люк канализации, Вилко увидел как сел корабль и из него вышли четыре робота Вохаула. Быстренько выбравшись из люка и пройдя на восток, подобравшись к кораблю, он залез в шасси и таким образом перелетел в башню. Там он прошел налево и, пока охранники разговаривали между собой, быстренько залез в хронокапсулу (курсор рука).

Теперь следует ввести код защиты игры, взяв символы из таблицы и интерпретировав их в две буквы (каждый набор символов соответствует координатам из буквы столбца и буквы строки), только не следует понимать символы буквально, подойдите к процессу творчески, находя наиболее подходящий символ. А их потребуется 2.

Снова возвращаемся к Вилко. Для начала он записал код (ДАЕЖОЛ), по которому робот прилетел сюда, чтобы суметь вернуться. Затем введя шестизначный код Вилко никуда не смог улететь, а улетел по любому второму шестизначному коду. Так он попал в Space Quest 10.

На Эстросе (SQ10)


Роджер выбрался из капсулы при помощи кнопки слева и пошел на запад, пока не увидел тень птицы. Заинтересовавшись наш юный натуралист вернулся обратно к капсуле и спустился вниз. Вот тут-то его и схватила огромная птица, бросив в своем гнезде. Через некоторое время в гнездо попал еще один человек, но его приземление было менее удачным, и он умер. Тогда Роджер обыскал труп и выкрал у него жвачку, завернутую в бумажку, на которой виднелись три последних символа кода хронокапсулы. Далее Вилко вылез через дырку в передней стенке гнезда и упал в воду.

Здесь его окружили местные амазонки, одну из которых оказывается Вилко когда-то бросил, хотя на его памяти такого не было. Однако видя перед собой пистолеты Вилко повиновался и залез в подводную лодку, которая привела его в пещеру. Тут его привязали к геникологическому креслу, оборвали штаны и начали издеваться и пытать. Роджер стойко выдерживал пытки, пока девчонок не разогнало морское чудовище. А Вилко остался с ним один на один, да еще привязанный.

Когда чудовище схватило его, он нажал кнопку и освободил себя от пут как чудовища, так и ремней. Быстренько схватив кислородный баллон, Вилко вновь оказался в объятиях монстра. Тогда он закинул в пасть чудовищу баллон и тем самым вывел его из строя.

В благодарность девушки расцеловали спасителя и взяли его с собой в торговую галерею, где тут же разбежались по магазинам. Одна из девочек обронила кредитную карту, которую поднял Вилко. Далее он поехал путешествовать по кольцевому коридору, разглядывая магазины и заведения. Обратите внимание на банкомат, стоящий у магазина Software.

Хотя у Роджера в кармане оказалось всего 59 буказоидов, он все же зашел в магазин одежды для нестандартных существ и, поговорив с продавцом, купил там брюки с ботинками, не забыв заплатить за покупку. Теперь не стоит соваться раньше времени на аттракцион невесомости, чтобы снова не потерять штаны (две лестницы, с противоположных сторон галереи ведут к центру зала, где нет гравитации).

Решив подзаработать немного денег Вилко поехал к закусочной Монолит бургер и устроился на работу, где ему пришлось собирать гамбургеры из составляющих (лучше это делать клавиатурой), пока не выгнали. Затем он отправился вслед брошенному в него окурку и поднял его у эскалаторов (что поделаешь - гены и привычка).

Далее Вилко пошел к банкомату и использовал кредитную карточку. Но кредитка принадлежала женщине, поэтому опознание не прошло и денег Вилко не получил. От расстройства он пошел в магазин Software и, порывшись в ящике слева, нашел книгу с надписью Space Quest IV. Оплатив ее Вилко почитал книжку (хинтбук). Кроме различной белиберды он нашел там первую часть кода, написанного на бумажке с жвачкой и цифровые коды, которые тоже записал (65-23-93, 69-65-84-76-69).

Вдруг Роджеру в голову пришла светлая мысль (что бывает крайне редко). А что если переодеться в женское платье и попытаться получить деньги по кредитке? Но на новую одежду требовались деньги и он, засунув свое самолюбие подальше, снова пошел работать в закусочную.

Вылетев с работы в очередной раз, Вилко пошел в бутик женского белья, поговорил с продавцом и, заплатив за платье, пошел в нем к банкомату. На этот раз его удалось обмануть и Вилко получил бешеные бабки. Вернувшись в бутик он поменял платье на свою одежду (зайдя в примерочную) и пошел в зал игровых автоматов Arcade.

Но поиграть нашему герою не удалось. Только он прошел в дальний угол зала, как вдруг увидел прилетевшую хронокапсулу с роботами. Один из них вышел наружу, а другой стал обходить зал. Вскочив из зала, Роджер побежал на гравитационный аттракцион и стал уворачиваться от выстрелов там. Увидев, что оба входа заблокированы роботами, Вилко взмыл к куполу (вверх) и стал плавать там, пока к нему не подобрались роботы. Теперь он быстро опустился вниз, подлетел к выходу со стороны бутика (там ближе игровой зал), вернулся в зал к хронокапсуле и залез в нее.

Не долго ломая голову Вилко сложил к первой части кода, найденной в хинтбуке, вторую на бумажке с жвачкой, не забыв записать текущий код (МДИЛЗО), и ввел получившийся шестизначный код (КОЗБМЖ). По этому коду хронокапсула перенесла его в далекое прошлое в Space Quest 1, как раз в тот момент, когда молодой и здоровый Роджер Вилко отправился воевать с Сариенами.

На Кероне (SQ1)


В Уленс Флэтсе стоит заглянуть в бар и попытаться взять спички в левом углу стойки. Однако местное хулиганье выбрасывает Вилко из бара и тот, в отместку, толкает их пескоходы, и прячется за ангаром подержанных кораблей. Вернувшись к бару, Вилко ловко уворачивается от хулигана, пытавшегося его сбить, и берет таки спички со стойки. При попытке вернуться к хронокапсуле Роджер опять был вынужден уворачиваться от мотопескоцикла, прежде чем залезть в бронированную капсулу.

Между небом и землей...


Здесь он ввел ранее записанный код и вернулся в Space Quest 12, где прошел до конца направо, пока не наткнулся на закрытую дверь. Убедившись, что замок открыть не удастся, Роджер вылил на него кислоту, пойманную в канализации, и растворил замок. Теперь дверь легко поддалась и Роджер вошел в трубу. Но здесь его ждало новое препятствие в виде невидимых лазерных лучей, преграждавших вход. Чтобы они стали видимыми Вилко прикурил сигару спичками и подымил на кольца с лазерами. Теперь на панели он ввел углы поворота колец (в градусах) так, что все лучи встали вертикально, открывая проход (принимаются только трехзначные цифры, поэтому при меньших значениях следует вводить впереди нуль, кольца вращаются по часовой стрелке).

Теперь Вилко легко прошел дальше и подбежал к ближайшему терминалу, посмотрев на него. Запомнив конфигурацию разъема, Роджер вернулся к хронокапсуле и полетел обратно в Space Quest 10 на станцию-магазин. Здесь Вилко зашел в магазин Радиошок и купил требуемый адаптер к маленькому карманнику в разделе "электронные Шмудаки". Затем он вставил адаптер в компьютер и вернулся в Space Quest 12.

В суперкомпьютере


Здесь Вилко подключил свой компьютер к терминалу и просмотрел схемы трех этажей. На ней указаны и положения кибер-охранников, поэтому Роджер понял, что надолго задерживаться не стоит и побежал к центральному посту, стараясь обойти охранников. Терминалов много, так что почти в любом месте можно узнать свое местоположение и расположение охраны.

Сначала Вилко пошел на север и повернул на запад по мостику. Встав перед западной лестницей, Роджер дождался, пока появится охранник и спустился вниз. Немного погодя он вернулся вверх по той же лестнице и быстренько вернувшись к входу пошел на запад. Охранник второго этажа не дремлет, поэтому и нам дремать не стоит.

Зайдя в трубу, Вилко обнаружил панель и ввел туда второй цифровой код из хинтбука. Перед ним открылся компьютерный терминал в который Роджер не преминул зайти. Здесь рукой следует отправить все иконки кроме sqIV в унитаз, в последнюю очередь мозги, и пока будет устанавливаться задержка до форматирования диска нужно закрыть окно (минус в левом верхнем углу окна если вы не знали).

Остается очень мало времени до форматирования ВАШЕГО диска, так что следует быстро бежать обратно к лестницам и, спустившись вниз (по ближайшей), идти на запад по третьему этажу и подняться на телепортирующем лифте на первый.

Следует сделать небольшую оговорку для тех, кто боится рисковать. Конечно ваш диск программа не будет форматировать в любом случае, это была шутка, но вот данные о будущем сыне Вилко будут стерты. А так как будущего без детей нет, то и Роджер погибнет, как только время подойдет к нулю.

Теперь нужно идти на север и, пройдя по мостику до конца, зайти в светящуюся трубу. Далее Роджер зашел на постамент к Вохаулу, вселившемуся в тело Вилкиного потомка. Вохаул решил испытать свое новое тело на прочность и попытаться столкнуть ненавистного дворника в пропасть. Но у Вилко тоже еще есть порох в пороховницах!

Следует кликать по телу Вохаула-Вилко мышью, тем самым вы заставите Вилко-старшего подходить ближе к центру, вступая в борьбу. Когда времени до форматирования останется совсем немного появится светящийся луч. Втолкнув в этот луч противника, вы вернете Вохаула обратно в компьютер, но теперь предстоит вернуть Роджериного сына обратно в тело.

Для этого Вилко спустился вниз по лестнице и подобрал выброшенную дискету. Затем он вернулся на постамент и вставил дискету в пульт. В открывшемся меню он выполнил команды в следующей последовательности: "Считать с диска", "Считать из луча", "Записать в луч". Ну вот и все!

Теперь Роджер спас не только Вселенную, но и Ксенон, и своего сына от злобного Вохаула, да еще и заочно познакомился со своей будущей женой, красавицей Беатрис Ванкмейстер. С нею он встретится уже скоро, в Space Quest 5, там же и мы встретимся с Роджером Вилко.

Приложение


Интерпретация кодов защиты программы
  L A T E X B A B E S
R ? GGX LSMFT R -e e
--
R
BR PGA
-----
RA3
15X 11743 TSN
-----
40
O 3 L ? 5x
---
9
nx O\ N/A 4392 x $ 10 u MT
----
M
G 5 x 5
--
x
? EG
---
4
X V
--
V
-VX
-----
VN
X
---
CTA
O\ mvp3
E 9 x 9x
---
R
e=mc2 ? ex   485
----
EA
BEx GPA
-----
EE
X-5%
R x+4 RATA Rx
----
T
RE
---
"3
? F7
---
2
8(b-r) TBA э183 RX
W 4x WA
----
AO
n=? 1x 3|G ? X BW
----
B
KQV
------
SRL
F1
I 2x3 2A "n
---
x
18x "117 BI ? IB y A10
-----
TNK
L RLL O\
---
I
n
--
x
Ф SRLx9 LB
---
J
PG
---
E
? "2x 3o+
C "b ax+c bNo X 33
---
139x
VI.3 GM
----
AC
X-10% ? 32o
O y "y BLT
-----
OA
XX
---
X
THX
-----
1138
O\ x+y
----
2
BOx b-4ac ?

"-Корень квадратный
В программе на экране появляются два кода. Примерное начертание каждого нужно найти в таблице (не стоит понимать символы буквально, в графическом режиме игры они могут выглядеть несколько иначе) и ввести их координаты (читается сначала столбец, затем строка). Например чаще всего генерируется код SRAO.