Frontier / Руководство

+ Download Frontier Download FFE Вступление История Описание Рейтинги Секреты Корабли Оборудование Звезды Планеты Записки Вопросы и ответы Назад
Реклама

Руководство по эксплуатации Frontier

В этом подразделе Вы найдете материал, который поможет новичкам разобраться с игрой и введет его в курс дела. Даже опытным пилотам, которые по каким-то причинам не играли во вторую Элиту, но решившие восполнить этот пробел, этот текст окажется весьма полезным. Кстати, выход из программы производится нажатием Ctrl+C.

Итак, запустив игру и посмотрев вступительный ролик, Вы увидите меню:

Стартовое меню

  1. Ross 154 System (Recommended Start Position)
  2. Mars in the Sol System
  3. Lave System
  4. Last Save Position
  5. Select Position From Disk

Пункты от одного до трех указывают на стартовые позиции, с которых начинается игра. Четвертый пункт - загрузка последнего сохранения. Пятый пункт - загрузить любую сохраненную игру.

Описание стартовых позиций:

  1. Ross 154 System.
  2. Рекомендуемая стартовая позиция. Система располагается на расстоянии 9.5 световых лет от Солнечной. В вашем распоряжении корабль Eagle long range fighter, оснащенный гипердвигателем класса 1, автопилотом, радаром, 1MW пульсирующим лазером, атмосферным щитом и суммой в сто кредитов.
  3. Mars in the Sol System.
  4. Вы располагаете кораблем Eagle long range fighter, оснащенном межпланетным двигателем, 1MW лучевым лазером, атмосферным щитом и суммой в сто кредитов.
  5. Lave System.
  6. Система располагается на расстоянии 50.83 световых лет от Солнечной. В вашем распоряжении корабль Cobra Mk-3, оснащенный гипердвигателем класса 2, радаром, 1MW пульсирующим лазером и суммой в сто кредитов. Вы должны Империи и Федерации по 70000 кредитов.

Панель управления

После запуска игры Вы окажетесь в рубке своего корабля. Посмотрим вниз экрана.

Надпись Actual показывает скорость, которую имеет корабль в данный момент, надпись Set показывает скорость, которую вы задали. Слово Alt. (сокр. от Altitude) показывает высоту над поверхностью планеты. Имейте в виду, что счетчик выключается при наборе высоты в 50 километров от поверхности планеты. Relative to:... означает, относительно какого космического тела ведется отсчет системы координат. Ниже, оранжевым шрифтом, показаны время и дата, а еще ниже этих показателей - скорость переключения течения времени и пауза.

В самом низу располагаются иконки с картинками (Активируются при нажатии на них мышкой или клавишами F1-F10): 

Помните, что все эти действия выполняются также и при помощи мышки.

Кем быть?

Так как же все-таки играть? Сначала определитесь, кем вы будете. Вот несколько вариантов:

  1. Торговец. Самая прибыльная профессия. Покупаете какой-нибудь товар, который система экспортирует (он всегда дешевле) и везете в другую систему, которая этот товар импортирует (покупают они его подороже, чем вы купили в той системе).
  2. Пират. Без вопросов. О том, как ловить мирных торговцев, читайте ниже.
  3. Мусорщик. Хорошая профессия, кстати. В Stockmarket берете Rubbish или Radioactives (их цена отрицательная) и выбрасываете в космос (желательно в незаселенной системе).
  4. Охотник за головами. В Bulletin Board ищите объявление об убийстве человека (с низким рейтингом вы не сможете взять такое задание), подписываете контракт (чтобы посмотреть детали, нажмите несколько раз кнопку F3) и... счастливой охоты! ;-)
  5. Военный прислужник. Ищите в Bulletin Board строку Federal Military или Imperial Navy, смотрите задания (доставить такой-то предмет в такую-то систему до такого-то времени. Чем больше доставил, тем больше рейтинг и тем больше цена за задания).
  6. Перевозчик. Перевозить людей из одной системы в другую. Для этого понадобится установить на корабль пассажирские кабины (каждая по 5т). Обычно пассажиры объединяются в группы от 3-х человек, для каждого нужна своя кабина.
  7. Промышленник. Можете работать в горнодобывающей промышленности. Для этого используйте технологический лазер и технологические мобильные заводы-автоматы.

Разумеется, можно также с успехом и объединять эти профессии.

Управление

Управлять кораблем очень просто. Зажали правую кнопку мышки, и куда вы ее повернете, туда повернется и корабль. А если еще нажать на левую кнопку (или пробел), то произведется выстрел. Авторы постарались приблизить физическую модель полета к реальной. Это значит, что вы не можете сразу набрать максимальную скорость, сразу же затормозить, и сразу же повернуться в другую сторону (повернуться-то повернетесь, но при большой скорости вы будете лететь туда, куда летели. Что поделаешь, это обыкновенная инерция).

ВСЕГДА используйте автопилот. Он заметно упрощает жизнь - вошел в систему, выделил порт назначения (на галактической карте нажмите <F2>. Выйдите из карты и увидите нарисованный туннель, указывающий на место прибытия и расстояние до него), включил автопилот (2 раза <F7>), увеличил скорость игры на самую большую и ждешь. Корабль сам наберет нужную скорость, сам начнет торможение и сам приземлится (будь то планета или орбитальная станция). Все это дело длится в течение нескольких дней (зависит от расстояния до планеты).

Топливо

В игре есть 3 вида двигателей: стандартный гиперпривод, военный и межпланетный двигатели. Для гипер- и планетарного двигателей в качестве топлива используется Hydrogen Fuel. Продается на всех планетах по небольшой цене (от 10 до 14 кр. за тонну). Военный же отличается от гипердвигателя тем, что весит меньше и использует особое топливо - Military Fuel. Но этого топлива всегда мало, да и дорогое оно (где-то 50 кр. за тонну). Тем более, после прыжка появляются радиоактивные отходы, которые необходимо выбросить в космос (а за это могут и штраф начислить). Если места на корабле мало, а топлива не хватает - не забывайте полностью заправлять бак. Уровень заправки обозначен зеленой шкалой в правом нижнем углу экрана. Учтите, что автозаправщик заправляет бак только одной тонной бензина. Гиперпрыжок использует только то топливо, которое находится в грузовом отсеке. Если вы не работаете торговцем, то следует покупать максимальное количество fuel'a. Кстати, лазеры получают энергию так же из топливных резервов. Это становится хорошо заметным при использовании 100-мегаваттного луча или при использовании лазера, когда топливо на нуле.

Использование галактической карты

Карта представляет собой плоскость (главная плоскость), на которую опускаются проекции всех систем. Система, в которой находится ваш корабль, выделяется розовым цветом и надписью "You Are Here". Розовый круг, который окружает эту систему, показывает, на какой радиус может прыгнуть корабль. Но не забывайте, что системы не лежат на одной плоскости: одна может быть очень низко от главной плоскости, а другая высоко и тогда, если даже они находятся в этом круге, перелететь с одной системы на другую будет невозможно. Но если вы посмотрите в левый нижний угол карты, то увидите надпись Out of Range или Fuel Required:xxx. Out of Range означает, что система вне досягаемости, и вы не сможете прыгнуть в нее из той системы, в которой находитесь. Fuel Required показывает, какое количество топлива надо израсходовать, чтобы попасть в выбранную систему. Ниже этих надписей строка Sector:x.x. показывает сектор галактики. Очень нужная вещь. Если вы берете задание о доставке предмета, то заказчик указывает систему, а рядом с ним цифры сектора (так найти систему намного легче).

Чтобы выделить место назначения, находясь на карте, нажмите <F2>. Будет показана система в развернутом виде. Клавишами <F7> и <F8> приближайте и удаляйте картинку. Нажмите мышкой на нужной планете и два раза нажмите <F7>. На планете найдите порты, нажмите <F10>, а потом на названии порта. Так вы настроите автопилот корабля.

На карте выделите систему и нажмите на <F6> (всегда так делайте, если не знаете, что там). Появится план системы, где, нажимая на каждую планету, можно обнаружить порт или станцию, обращающуюся вокруг планеты. Чтобы узнать о наличии порта, кликните на планету и найдите строку Major Starport. Если он есть, то пишется его название. Станция отображается на плане в виде звездочки или кружочка с дырочками. Теперь нажмите <F7> и вы увидите все импорты и экспорты системы, плюс товары, незаконные там. 

При нажатии <F8> вы увидите следующее:
Government Type: тип правления. От Федеративной демократии до Анархии.
Economy Type: тип экономики. Социализм, капитализм и т.д.
Allegiance: чья система. Федеральная, Имперская или Независимая.
Population: количество населения.
System Sector Code: сектор системы.
System Number: номер системы (не совсем понятно, что это значит).

Чтобы увеличить скорость прокрутки карты, зажимайте клавишу Shift.

Настройка вида карты производится нажатием <F9> (гаечный ключ). После этого появятся следующие кнопочки: <F7> - вкл/выкл проекции систем на главную плоскость; <F8> - вкл/выкл координатную сетку; <F9> - вкл/выкл показ торговых путей (только вблизи Солнечной системы); F10 - вкл/выкл надписей "Core System", "Imperial System".

Виды правонарушений и штрафы

Штрафы выплачиваются при нажатии на кнопку <F4> (если корабль в полете). Если же вы нечаянно выстрелите, находясь в это время на взлетной полосе, то штраф платится в меню Contact Local Police, что в Shipyard'e. Там можно попытаться дать взятку (берут, кстати), уговорить заплатить позже или сказать, что денег нет. Но даже после уплаты штрафа, полиция все равно продолжит атаковать вас (те корабли, что уже вылетели из ангаров). Большинство полицейских при взлете взорвутся (просто-напросто баг), и если придется, то будете воевать с 1/3 из них. Если вы не заплатили штраф и попросили разрешение на взлет, то вас арестуют. Если же вы не заплатили большой штраф и хотите приземлиться, то ничего не выйдет (мол, плати штраф, он у тебя большой). При уплате штрафа, ваш правовой статус очищается, но все правонарушения все-равно заносятся и таблицу криминальных записей.

Политика Frontier

В галактике существует две политические системы - Федеральная (центр - Sol System [0;0]) и Имперская (центр - Achenar [1;-4]). Поэтому существуют три правовых статуса (включая Интерпол). И то, что вы делали, например, в Федеральной колонии, абсолютно не интересует Империю. У них свои устройства и законы. А Интерпол следит за системами с анархической формой правления, феодальной и независимой.

Пиратство

Чтобы стать пиратом необходимо сделать выбор, в какой системе охотиться, так как после уничтожения мирного корабля никто не разрешит вам посадку, а вот в системе с другой политикой - разрешат. Так что выбор за вами. Теперь о том, как найти торговые корабли:

Торговые корабли можно найти (но не всегда, можно подождать, включив ускоренное время) на карте (<F2>), в которой можно вручную выбрать, куда полететь в данной системе. Ваш корабль показывается обычно розовым пятном, а все остальные звездочками разных цветов. Посмотрите в правый нижний угол экрана и увидите еще одни переключатели времени. Но они просто показывают, что будет с системой через некоторое время и на игру это никак не влияет. Так вот, зажимаем кнопочку на ускоренное время и видим, что некоторые звездочки летят в нашу сторону. Это пираты. Но есть и другие, которые летят на планету. Это и есть торговцы. Поэтому догоняем их и расстреливаем.

Бой

Космический бой в Elite 2 довольно скучен и не интересен. Противники ведут себя как-то неудобно. Описывают круги вокруг корабля. Очень часто сталкиваются. Но уничтожать их все равно приходится. Галактический Федеральный Центр Elite фиксирует ваши победы и за некоторые из них дается премия в размере от 50 до 500 кредитов. За уничтожение кораблей еще и повышается боевой рейтинг. Не рекомендую пользоваться ракетами. Мало того, что они редко долетают до цели, но еще умудряются сразу при пуске взрываться.

Корабли

Самым слабым кораблем в игре является Interplanetary Shuttle. Наверное, авторы включили его ради разнообразия. Судите сами - невозможность прыгнуть в другие системы, максимальная вместимость - 8 тонн, а с двигателем только 4. Это простейший вариант. Есть и другой - Lifter. Это уже получше шаттла. 7 тонн веса и возможность прыгнуть в другие системы. Но места не хватит хотя бы для гипердвигателя 1-го класса. Более лучшим вариантом является клипер Пантера. Из-за своих габаритов очень медлителен и прыгает всего на 8.5 световых лет при гипердвигателе восьмого класса. Но вместимость в 2000 тонн впечатляет. Маломаневренный, вечно несет в разные стороны. Но две туррели, расположенные вверху и в низу корабля, заметно упростят жизнь. Если кто-то напал в космосе, нажмите 2 раза < F2> и можно управлять ими (конечно же, не забудьте оборудовать их лазерами). Переключаются туррели автоматически, так что не придется каждый раз жать <F2>. Вариант хороший, но медленный. Лучшим и быстрым является Imperial Courier (мнение авторов, но тот же Viper вдвое быстрее). Вот машина так машина! Всем машинам машина! Красавец, верный друг и помощник. Продается только на планетах, принадлежащих Империи. Нет, имперцы молодцы! Без Курьера Империю Империей трудно назвать... Довольно таки быстрый, где-то в 3 или 4 раза быстрее Пантеры. Ну и что, что вместимость только 350 тонн. Что? Невозможность приобрести Fuel Scoop? А он и не нужен. Что? Гипердвигатель нельзя заменить? Итак прыгает на 10.5 световых лет. Есть еще и Imperial Trader. Но медленнее он Курьера, намного медленнее... Если же вы не накопили денег на эти корабли, приобретайте Constrictor или Asp Explorer. Никогда не покупайте различные Freighter'ы, Airfighter' ы, а так же клипер Пуму. И еще. В машинах большой вместимости кроме вас необходимы и другие члены экипажа ( crew ). Нанимаются они в портах через Bulletin Board. Для этого ищите строку Job Needed или Crew Needed ( есть и другие вариации ). Зарплата составляет от 5 до 20 кредитов в месяц. Без нужного количества экипажа вы не сможете взлететь. Так, например, для Пантеры нужно целых 12 человек. Если же объявлений о работе не хватает, подождите несколько дней. Обязательно появятся. И тут снова побеждает Курьер. Ему нужен всего один член экипажа - вы :-)

Работа на военных

Чтобы увеличить Federal Rank и Imperial Title, нужно немного поработать на военных. Ищите на доске объявлений заголовок Federal Military (только на планетах, принадлежащих Федерации) или Imperial Navy (на имперских планетах). При низком рейтинге задания будут низко оплачиваемыми (доставка различных сообщений и медалей в другие системы). Все задания выполняются на время. По мере повышения рейтинга станут доступны и контракты о убийстве. Затем - фотографирование. Дают камеру, указывают планету на которой находится станция для фотографирования и срок, до которого надо успеть все это дело снять на пленку и привезти ее туда, где взяли задание. Если станция снята с большого расстояния, то скажут просто "Film is OK!" и дадут премию. Но если же она снята с близкого расстояния, то дадут премию и скажут "FILM IS EXCELLENT, BETTER THEN WE EXPECTED!". Во как! объект, который требуется сфотографировать, охраняет целая куча кораблей. Когда вы получите высокий ранг вам будут предлагать самые сложные и опасные задания - разнести все в пух и прах с помощью атомной бомбы.

Реклама
Карта сайта